Большинство грандиозных стартапов изначально выглядели не очень круто.
Джек Дорси когда создавал Twitter, ему сказали: «Но ведь есть Facebook, где люди уже могут писать небольшие сообщение, чем твоя идея лучше?»
Результат: Твиттер нашел свою аудиторию и капитализация компании оценивается в несколько миллиардов долларов.
Марк Цукерберг был одержим программированием. И однажды брать-близнецы Уинклуоссы предложили ему создать социальную сеть. На что Марк ответил: «Но ведь есть Friendster и MySpace. Чем эта идея лучше?». Да, Уинклуоссы получили не так много, потому что в дальнейшем Марк понял, что идея хороша и все написал сам.
Результат: Facebook — самая популярная соцсеть в мире. Про MySpace уже никто и не помнит
Основатели Instagram несколько раз терпели фиаско с продакт-версией приложения. Чем была их идея лучше? Фотографии можно было выкладывать и в Facebook и в Twitter. Сервисы обработки изображений с фильтрами существовали и на момент запуска Instagram.
Результат: Instagram был продан за 500 млн $ в 2013 компании Facebook
Идея сервиса Dropbox появилась так: парень забыл флешку с важными файлами. Дальше все понятно. Но ведь он мог бы просто воспользоваться любым другим сервисом, существовавшим на тот момент. Чем его идея была лучше?
Результат: Dropbox — самое популярное облачное хранилище
ВКонтакте. Зачем нужна русскоязычная копия Facebook?
Результат: ВК — самый популярный сайт в России
What’s Up. Зачем он нужен, когда практически любая соц сеть позволяет отправить сообщения? Дальше больше – зачем Viber и Telegram, когда у нас уже есть What’s Up?
Результат: Viber — второй по популярности мессенджер, Telegram стремительно набирает популярность и становится бизнес-платформой за счет каналов и ботов.
Кому вообще был нужен Skype, когда на то время было куча мессенджеров с видеозвонками. Как оказалось, нужен.
Том пришел слишком рано с MySpace, когда ещё не у всех был доступ к широкополосному Интернету. Многие просто оказались не готовы. Фейсбук появился в нужное время.
Твиттер оказался популярен среди тех, кто не хочет много писать, чтобы высказаться.
Эффект быстрорастущих компаний сравним с Черным Лебедем — в рыночной системе слишком много факторов, и зачастую, многие важные переменные человеческий разум упускает. И как оказывается, именно эти переменные оказываются критическими для системы. Поэтому, можно сказать, что при старте любого стартапа – ничего нельзя сказать относительно успешности данного предприятия.
Каждый вынесет для себя свою мораль из этой статьи. Кто-то скажет, что нужно never give up, кто-то do whatever you want-follow your passion. Возможно, для каких-то вещей нужно своё время. Иногда что-то приходит слишком рано, а что-то слишком поздно.